![]()
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы проекта |
Мероприятия
проекта |
Формы
неформального дополнительного образования |
|
1.
Подготовительный
этап ноябрь-декабрь
|
Социологический
опрос учащихся |
Встречи с
учащимися, опрос, анализ |
|
Заключение
договоров с социальными партнёрами проекта по организационной и
финансовой поддержке |
Встречи с
социальными партнерами, беседы,
привлечение внимания общественности к данной проблеме |
|
|
Подготовка
ресурсов |
Проведение
мониторинга |
|
|
Социально-психологический
тренинг по отработке навыков толерантного поведения на дороге |
Формирование
компетентности учащихся в области дорожной безопасности |
|
|
Установочный
семинар для педагогов ОУ |
Пропаганда и
активизация педагогов по решению проблемы воспитания культуры поведения
на дороге у современных школьников. |
|
|
Городская
акция «Всемирный день памяти жертв ДТП» Участие
в конкурсе агитбригад отрядов ЮИД |
Конкурс
плакатов, листовок Подготовка
команды |
|
|
2.
Реализация
проекта январь
2017г. – сентябрь |
«Добро пожаловать в Академию
«Дорожная азбука» |
|
|
Мой путь в школу |
Разработка
схем-маршрутов, конкурс схем «Школа-дом» для
учеников и родителей |
|
|
Дорожный
транспорт |
Изготовление
моделей, конкурс на знание автомобилей |
|
|
Перекрестки.
Дорожные знаки. Дорожная разметка |
Интерактивное
занятие с использованием ИКТ, практическое занятие в автогородке |
|
|
Конкурс
творческих работ учащихся по профилактике ДДТТ |
Конкурс
литературных работ, рисунков, фоторабот, комиксов, презентаций |
|
|
Деловая игра
«Мы пассажиры» |
Деловая игра |
|
|
Городской
конкурс «Безопасное колесо»
|
Подготовка
команды |
|
|
Устройство
и
техническое обслуживание автомобиля. Отработка навыков вождения на
электронных тренажерах |
Практическое
занятие с сотрудниками ДПС в автогородке |
|
|
Ответственность
за нарушение ПДД водителем
автомобиля и пешеходом |
Беседа с
сотрудниками ДПС |
|
|
Мой
друг - велосипед |
Практическое
занятие в автогородке |
|
|
Регулировщик и
его сигналы |
Интерактивное
занятие с использованием ИКТ, практическое занятие в автогородке с
сотрудниками ГИБДД |
|
|
Конкурс
«Когда я вырасту, я
тоже поведу машину» |
Конкурс
творческих письменных работ |
|
|
Навыки вождения
автомобилем |
Интерактивное
занятие с использованием ИКТ |
|
|
Игра
«Человек, дорога, автомобиль» |
Игра-путешествие |
|
|
Поведение
участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП |
Практическое
занятие с
медицинскими работниками, сотрудниками МЧС |
|
|
Открытый
конкурс творческих работ «Водитель без стажа
вождения», «Инспектор ГИБДД на дороге»,
«Я - строитель дорог», «Медицинский
работник на дороге» |
Конкурс сочинений учащихся |
|
|
Конкурс
«Безопасное колесо» |
Конкурс в
автогородке |
|
|
Акции «Внимание
– каникулы!»,
«Зебра»,
«Вы -пешеход». |
Обращения
водителям, плакаты, листовки |
|
|
Экзамен по ПДД |
Тестовые
задания. Игра
«Что? Где? Когда? |
|
|
Конкурс творческих работ
«Правила дорожного движения глазами детей» |
Рисунок; сочинение; стенгазета, рукописный
журнал, комикс; сказки,
обращение водителю транспорта; поделки по правилам движения. |
|
|
Публикация
материалов СМИ |
Заметка,
статья |
|
|
Мероприятия
для лагерей с дневным пребыванием детей
г.о. Самара |
||
|
Встречи
с инспектором ГИБДД. Конкурсы «Мир дорожных
знаков», «Добрая дорога детства».
Эстафета «Внимание: Дорога!». Фестиваль
«Безопасность. РУ». |
Беседы,
плакаты, рисунки на асфальте, соревнования, конкурсы, игры, соревнования |
|
|
Праздник
в День защиты детей «Я – будущий
автомобилист» |
Концерт,
ролевые игры, конкурсы, выставки, вручение сертификатов |
|
|
3.
Заключительный
этап октябрь-декабрь
2017 г. |
Проведение
мероприятий обучающего характера и мероприятий по распространению опыта |
Семинар
«Опыт работы УСЦ «Автогородок». Семинар-практикум
«Организация и проведение педагогической деятельности,
направленной на формирование у детей культуры поведения на
дороге» Круглый
стол для педагогов
города с творческими отчетами детей - участников проекта. |
|
Издание
методической продукции для педагогов, родителей |
Выпуск
сборника на основе обобщенного опыта работы по проекту (образовательная
дополнительная программа «Академия «Дорожная
азбука», методические рекомендации, сценарии мероприятий) |
|
|
|
Проведение
заключительного мероприятия для детей |
Фестиваль
«В жизнь по безопасной дороге» |
IV. Результаты
проектной инициативы и их оценка
4.1.
Критерии оценки эффективности:
1) Предположительно
количество
непосредственных участников проекта - 420 человек (20 человек -
социальные
партнеры; 150 человек - школьники, 150 – родители, 100
– педагогические
работники).
2)
Через публикации в СМИ, на сайтах ОУ и ЦДОД
«Искра», непосредственную
информацию педагогов на семинарах и курсах повышения квалификации в ЦРО
к
проекту могут
присоединиться другие
педагоги ОУ.
3)
Для привлечения внимания городского сообщества к решению
данной проблемы
предполагается комплекс мероприятий: выступления на родительских
собраниях в
школах и УДО; встречи с детьми и родителями в подростковых клубах:
встречи с
депутатами: публикации в СМИ, организация семинаров для педагогов школ
и ПДО;
проведение публичных и показательных занятий в школах и подростковых
клубах
города, организация конкурсов и игровых занятий во дворах во время
каникул.
4) Основные
мероприятия проекта:
-
установочный семинар для педагогов школ,
направленный на пропаганду и активизацию педагогов по решению проблемы
воспитания культуры поведения на дороге у современных школьников,
-
образовательная деятельность по
дополнительной образовательной программе «Академия
«Дорожная азбука»,
- участие
детей в мероприятиях конкурсного характера различного уровня,
-
Праздник в День
защиты детей «Я
– будущий
автомобилист, вручение
сертификатов выпускникам,
-
Открытый конкурс
творческих работ «Водитель
без стажа
вождения», «Инспектор ГИБДД
на дороге»,
«Я - строитель
дорог», «Медицинский работник
на дороге»,
«Сотрудник МЧС
на дороге».
5). Более эффективной реализации проекта будет
способствовать активность
родителей и социальных партнеров, а также умения педагогов использовать
современные и интересные для подростков формы работы, умение сочетать
обучающие
задачи с развивающими, помнить, что ведущая деятельность этого возраста
–
общение, делать упор на межличностную коммуникацию.
6) Проведению
своевременной и качественной организационной подготовки к реализации
проекта
поможет ответственность, профессионализм и творчество. Создание
Интернет
ресурса для трансляции проекта. В ходе реализации проекта будет
разработана
Web-страница для размещения на сайте ЦДОД «Искра» (www.samara-iskra.ru).
В процессе
разработки и реализации
проекта планируется использование компьютерных информационных
технологий
(программы MS Word, Microsoft Power Point, Smart).
7)
В целях организационной, финансовой и иной поддержки будут
установлены
контакты с
социальными партнёрами:
классные руководители, преподаватели ОБЖ, родители учащихся школ,
работники
дорожной полиции, сотрудники ГИБДД, служба МЧС, поликлиника № 15
Промышленного
района, ГБОАУ МГПУ СФ психолого-педагогический факультет, телеканалы
ГИС
Самара, СКАТ, газета
«Самарские
Известия».
8) Отчётная
документация по проекту будет подготовлена и представлена своевременно
и в соответствии
с требованиями организаторов, педагоги представляют рефлексивный отчет
по
окончанию каждого этапа. В рамках обобщения опыта будет сформирован
пакет
документов, сопровождающий поэтапную реализацию проекта, позволяющий
транслировать необходимую информацию в разнообразных формах (семинары,
мастер-классы, круглые столы и т.д.).
Дальнейшая
реализация
проекта предполагается в установлении деловых контактов с автошколами
города и
средними профессиональными учебными заведениями для профессиональной
ориентации
и предоставления возможности ближе познакомиться с учебными заведениями. По окончании реализации
мероприятий будет
разработана программа по формированию безопасного поведения на дороге с
учащимися начальной и основной
школы.
4.2.
Конкретные результаты
Будут
разработаны:
- дополнительная
образовательная программа «Академия «Дорожная
азбука»,
- методические
рекомендации для педагогов ОУ города,
- памятки для
детей,
родителей.
Будет
выпущен сборник на основе
обобщенного опыта работы по
проекту.
Более 400
учащихся 7-10 классов
пройдут обучение по дополнительной
образовательной программе
«Академия «Дорожная азбука».
Около 100
педагогических работников будут участвовать в реализации проекта и
получат
методические рекомендации по организации и проведению
работы с детьми по формированию культуры
поведения на дороге.
Будут проведены
2 семинара, 1 семинар-практикум и круглый стол для педагогов ОУ города.
Будет налажено
взаимодействие с партнерами проекта для дальнейшего сотрудничества в
процессе деятельности
УСЦ «Автогородок».
В качестве перспективы проекта рассматривается
вопрос создания клуба «Будущий автомобилист» при
ЦДОД «Искра», куда будут
входить дети, подростки, родители и все желающие; разработка устава
клуба, его
атрибутики (значок, гимн, девиз и т.д.); подготовка
школьников-волонтеров и
дублеров для работы с детьми начальной и
основной школы.
Важной
особенностью
настоящего проекта является его комплексность, когда в процесс
формирования
стереотипов безопасного поведения детей и подростков вовлечены не
только
педагоги и их воспитанники, но и родители детей.
Материалы
проекта будут размещены на сайте
ЦДОД «Искра», на сайтах педагогических сообществ.