ЗАЩИТА ДЕТЕЙ - ЗАЩИТА БУДУЩЕГО

Материал проекта

ЗАЯВКА

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра дополнительного образования детей «Искра»

городского округа Самара

на реализацию инновационного проекта

в рамках реализации стратегии

комплексного развития городского округа Самара

на период до 2025 года

 

I.                  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

1.     Название проекта: «ЗАЩИТА ДЕТЕЙ – ЗАЩИТА БУДУЩЕГО»

2.     Информация об учреждении

2.1.         Название учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Искра» городского округа Самара (МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара)

2.2.         Почтовый адрес: г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203-А,

2.3.         Телефон  953-38-28, факс 953-30-70, e-mail: cdod.samara@mail.ru

2.4.         Фамилия, имя, отчество руководителя: ПЛОТНИКОВА Татьяна Юрьевна

3.     Информация о руководителе проекта

3.1.         Фамилия, имя и отчество руководителя проекта: ПЛОТНИКОВА Анна Михайловна

3.2.         Должность руководителя проекта: заместитель директора МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара

3.3.         Адрес для переписки с руководителем проекта: г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203-А

3.4.         Контактные телефоны, факс и электронная почта: 953-38-28, 953-30-70 (факс), e-mail: cdod.samara@mail.ru

3.5.         Команда проекта:

ЛУКИНА Элла Михайловна, заведующий методическим отделом МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара

БЫКОВА Наталья Михайловна, заведующий организационно-массовым  отделом МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара

МИХАЛКИНА Надежда Михайловна, заведующий отделом экологического образования МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара

САПАРОВА Ирина Викторовна, педагог-организатор МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара

3.6.  Научный руководитель проекта:

КОЧЕТКОВА Валентина Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СФ МГПУ


II.   АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

 

В настоящем Проекте даётся обоснование использования модели взаимодействия между УДОД и школами, обеспечивающих формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в социуме

 

III.    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

3.1.  Определение проблемы

 

Цель современного образования – социально-личностное развитие учащихся через приобретение ЗУН. ФГОС  ориентируют на интеграцию основного и дополнительного образования детей, где важной составляющей является формирование основ безопасного поведения детей и подростков. Творческий потенциал УДОД позволяет развивать социальные компетенции детей и подростков в активной самостоятельной деятельности и под руководством взрослого.

В качестве условий формирования у учащихся навыков безопасного поведения в социуме рассматриваются:

- в рамках ФГОС дать знания по правилам поведения в социуме;

- на основе инновационных технологий и интеграции основного и дополнительного образования формировать навыки безопасного поведения в различных видах деятельности детей;

- использовать потенциал творческой и досуговой деятельности для закрепления отработки моделей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

 

3.2.         Общая цель и задачи проекта

 

Цель проекта:  создание модели взаимодействия УДОД и школ, обеспечивающих формирование у учащихся навыков безопасного поведения в социуме.

Задачи:

- выявить организационно-педагогические условия, оказывающие существенное влияние на успешность профилактических мероприятий по преодолению опасных проявлений дезадаптивного поведения личности учащегося;

- формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки;

- поддерживать у родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности и здоровья детей;

 

3.3.         Этапы реализации проекта

 

Этапы

Сроки

Ожидаемые итоги

1.

I этап

Проведение практико-ориентированного семинара для учителей ОБЖ и классных руководителей, ПДО по проблеме проекта

Разработка модели взаимодействия УДОД и школ

2.

II этап

Организация занятий по дорожной, противопожарной безопасности с приглашением специалистов

Творческое представление стереотипов поведения детей

3.

III этап

Проведение тренингов с детьми и родителями по проблеме психологической безопасности

Приобретение навыков и умений психологической защиты

 

IV этап

Проведение цикла занятий с приглашением  специалистов по борьбе с терроризмом

Приобретение навыков самозащиты

 

V этап

Медиабезопасность

Конкурс  Интернет-проектов

 

VI этап

Проведение мастер-классов и тренинговых занятий для родителей и детей по формированию навыков безопасного поведения в семье

Проведение семейных досуговых праздников

 

3.4.         Партнёры проекта

 

- Родители учащихся школ

- Классные руководители школ

- Преподаватели ОБЖ

- Работники дорожной полиции

- Психолого-педагогический факультет СФ МГПУ

- Служба пожарной безопасности

- Служба МЧС

 

3.5.         Масштаб и география реализации проекта

 

Реализация проекта будет осуществляться в МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» и школах г.о. Самара. Участниками проекта станут дети и подростки ОУ, родители и педагоги.

 

3.6.         Методические продукты для трансляции по итогам реализации проекта

 

В рамках обобщения итогов сформирован пакет документов,  сопровождающий поэтапную реализацию проекта, позволяющий транслировать необходимую информацию в разнообразных формах (семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.)

 

3.7.         Создание Интернет ресурса для трансляции проекта

 

В ходе реализации проекта будет разработана Web-страница для размещения на сайте ЦДОД «Искра» (WWW.samara-iskra.ru).

В процессе разработки и реализации проекта планируется использование компьютерных информационных технологий (программы MS Word, Microsoft PowerPoint, Smart).

 

IV.    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА И ИХ ОЦЕНКА

 

1.    Приобретение и осмысление детьми личного опыта поведения и отработки навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

2.    Предоставление педагогам школ методических разработок по каждому направлению безопасного поведения детей в социуме.

3.    Проведение мастер-класса для педагогов города с творческими отчетами детей-участников проекта.

4.    Реализация проекта позволит актуализировать проблему безопасного поведения детей в социуме,  через деятельность детей – участников проекта распространять  и обучать детей и родителей основам безопасного поведения.

Оригинальность данного проекта состоит в использовании нетрадиционных форм организации взаимодействия УДОД и школ, социальных партнеров для решения поставленных. После завершения проекта предполагается открытие на базе УДОД школы для родителей, детей и педагогов.

 

Важной особенностью настоящего проекта является его комплексность, когда в процесс формирования стереотипов безопасного поведения детей и подростков вовлечены не только педагоги и  их воспитанники, но и родители детей.

Опыт реализации проекта будет распространен в виде методических рекомендаций для  образовательных учреждений.

Материалы проекта будут опубликованы в сборнике, на сайте ЦДОД «Искра», на сайтах педагогических сообществ.