|
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ - ЗАЩИТА БУДУЩЕГОЗАЯВКА муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования детей Центра
дополнительного образования детей «Искра» городского
округа Самара на
реализацию инновационного проекта в
рамках реализации стратегии комплексного
развития городского округа Самара на
период до 2025 года I.
ОБЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ 1.
Название проекта: «ЗАЩИТА ДЕТЕЙ – ЗАЩИТА
БУДУЩЕГО» 2.
Информация об
учреждении 2.1.
Название
учреждения по Уставу: Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр
дополнительного образования детей «Искра»
городского округа Самара (МБОУ ДОД
ЦДОД «Искра» г.о. Самара) 2.2.
Почтовый
адрес: г. Самара, ул. Ново-Вокзальная,
203-А, 2.3.
Телефон
953-38-28,
факс 953-30-70, e-mail: cdod.samara@mail.ru 2.4.
Фамилия,
имя, отчество руководителя: ПЛОТНИКОВА
Татьяна Юрьевна 3.
Информация о
руководителе проекта 3.1.
Фамилия,
имя и отчество руководителя проекта: ПЛОТНИКОВА
Анна Михайловна 3.2.
Должность
руководителя проекта: заместитель директора
МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара 3.3.
Адрес
для переписки с руководителем проекта:
г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203-А 3.4.
Контактные
телефоны, факс и электронная почта: 953-38-28,
953-30-70 (факс), e-mail: cdod.samara@mail.ru 3.5.
Команда
проекта: ЛУКИНА
Элла Михайловна, заведующий
методическим отделом МБОУ ДОД ЦДОД «Искра»
г.о. Самара БЫКОВА
Наталья Михайловна, заведующий
организационно-массовым отделом
МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара МИХАЛКИНА
Надежда Михайловна, заведующий
отделом экологического
образования МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара САПАРОВА
Ирина Викторовна, педагог-организатор МБОУ ДОД ЦДОД
«Искра» г.о. Самара 3.6. Научный руководитель
проекта: КОЧЕТКОВА
Валентина Григорьевна, кандидат
педагогических наук, доцент
кафедры педагогики СФ МГПУ II.
АННОТАЦИЯ
К ПРОЕКТУ В настоящем
Проекте
даётся обоснование использования модели взаимодействия между УДОД и
школами,
обеспечивающих формирование у детей и подростков навыков безопасного
поведения
в социуме III.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА 3.1.
Определение
проблемы Цель
современного
образования – социально-личностное развитие учащихся через
приобретение ЗУН.
ФГОС ориентируют на
интеграцию основного
и дополнительного образования детей, где важной составляющей является
формирование основ безопасного поведения детей и подростков. Творческий
потенциал УДОД позволяет развивать социальные компетенции детей и
подростков в
активной самостоятельной деятельности и под руководством взрослого. В качестве
условий формирования
у учащихся навыков безопасного поведения в социуме рассматриваются: - в рамках ФГОС
дать знания по
правилам поведения в социуме; - на основе
инновационных технологий
и интеграции основного и дополнительного образования формировать навыки
безопасного поведения в различных видах деятельности детей; - использовать
потенциал творческой и
досуговой деятельности для закрепления отработки моделей безопасного
поведения
в различных жизненных ситуациях. 3.2.
Общая
цель и задачи проекта Цель проекта: создание модели
взаимодействия УДОД и школ,
обеспечивающих формирование у учащихся навыков безопасного поведения в
социуме. Задачи: - выявить
организационно-педагогические условия, оказывающие существенное влияние
на
успешность профилактических мероприятий по преодолению опасных
проявлений
дезадаптивного поведения личности учащегося; - формирование и
развитие
умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые
привычки; - поддерживать у
родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности и здоровья детей; 3.3.
Этапы
реализации проекта
3.4.
Партнёры
проекта - Родители
учащихся школ - Классные
руководители школ - Преподаватели
ОБЖ - Работники
дорожной полиции -
Психолого-педагогический факультет СФ МГПУ - Служба
пожарной безопасности - Служба МЧС 3.5.
Масштаб
и география реализации
проекта Реализация
проекта будет
осуществляться в МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» и школах
г.о. Самара. Участниками
проекта станут дети и подростки ОУ, родители и педагоги. 3.6.
Методические
продукты для трансляции
по итогам реализации проекта В рамках
обобщения итогов
сформирован пакет документов,
сопровождающий поэтапную реализацию проекта, позволяющий
транслировать
необходимую информацию в разнообразных формах (семинары, мастер-классы,
круглые
столы и т.д.) 3.7.
Создание
Интернет ресурса для
трансляции проекта В ходе
реализации проекта
будет разработана Web-страница для
размещения на сайте ЦДОД «Искра» (WWW.samara-iskra.ru). В процессе
разработки и
реализации проекта планируется использование компьютерных
информационных
технологий (программы MS
Word, Microsoft
PowerPoint, Smart). IV.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОЕКТА И ИХ ОЦЕНКА 1.
Приобретение и
осмысление детьми
личного опыта поведения и отработки навыков поведения в различных
жизненных
ситуациях. 2.
Предоставление
педагогам школ
методических разработок по каждому направлению безопасного поведения
детей в
социуме. 3.
Проведение
мастер-класса для
педагогов города с творческими отчетами детей-участников проекта. 4.
Реализация
проекта позволит
актуализировать проблему безопасного поведения детей в социуме, через деятельность детей
– участников проекта
распространять и
обучать детей и
родителей основам безопасного поведения. Оригинальность
данного
проекта состоит в использовании нетрадиционных форм организации
взаимодействия
УДОД и школ, социальных партнеров для решения поставленных. После
завершения
проекта предполагается открытие на базе УДОД школы для родителей, детей
и
педагогов. Важной
особенностью
настоящего проекта является его комплексность, когда в процесс
формирования
стереотипов безопасного поведения детей и подростков вовлечены не
только
педагоги и их
воспитанники, но и
родители детей. Опыт реализации
проекта
будет распространен в виде методических рекомендаций для образовательных учреждений. Материалы
проекта будут
опубликованы в сборнике, на сайте ЦДОД «Искра», на
сайтах педагогических
сообществ. |