ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Флаг Российской Федирации Флаг Самарской области


ссылка на сайт Госуслуги

Ссылка на сайт Навигатор дополнительного образования Самарской области Министерство труда и занятости тел. 8(846) 334-58-92. Государственная инспекция труда тел. 8(846) 263-52-17
Ссылка на сайт Министерство просвещения Российской Федерации
Ссылка Минобрнауки России
Ссылка на Объясняем.рф о том что важно прямо сейчас

Ссылка на главную страницу «Центр дополнительного образования детей «Искра» г.о. Самара»

Город и природа

ЗАЯВКА


на проектную инициативу
от муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
Центра дополнительного образования детей «Искра»
городского округа Самара
в рамках реализации Стратегии комплексного развития
городского округа Самара на период до 2025 года

I. Общая информация

 

1.       Наименование проектной инициативы: «Город и природа; экологические игры»

Стратегический проект «Зелёная волна»

2.  Информация об учреждении:

2.1. Название учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей «Искра» городского округа Самара (МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара)

2.2.         Почтовый адрес: г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203-А,

2.3.         Телефон 953-38-28, факс 953-30-70, e-mail: cdod.samara@yandex.ru

2.4.    Фамилия, имя, отчество руководителя: ПЛОТНИКОВА Татьяна Юрьевна

3.  Информация о руководителе проектной площадки

3.1.         Фамилия, имя и отчество руководителя: ЯСЮК Валентин Петрович

3.2. Должность руководителя: заведующий отделом эколого-развивающего образования МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара

3.3. Адрес для переписки с руководителем: г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203-А

3.4. Контактные телефоны, факс и электронная почта: 953-38-28, 953-30-70 (факс), e-mail: cdod.samara@yandex.ru

4. Команда проектной площадки:

ЖИХАРЕВА Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД «Искра»

МАКСИМОВА Ю.И., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД «Искра»

 САПАРОВА И.В., педагог-организатор кмж «Спутник» МБУ ДО ЦДОД «Искра»

МУЛЛАНУРОВА Г.И., педагог дополнительного образования кмж «Икар» МБУ ДО ЦДОД «Искра»

ИШУТИНА Н.И., педагог дополнительного образования кмж «Центурио» МБУ ДО ЦДОД «Искра»

СЕРГЕЕВА А.В., педагог дополнительного образования кмж «Дружба»  МБУ ДО ЦДОД «Искра»

 

II. Аннотация проектной инициативы

 

В настоящей Проектной инициативе даётся обоснование создания на базе Центра проектной площадки, в рамках которой для педагогов дополнительного образования будут разработаны: трехлетняя общеобразовательная дополнительная программа, рассчитанная на возрастную категорию детей 7-10 лет,  учебное пособие, содержащее информацию по темам теоретических занятий и комплект сценариев экологических игр.

 

III. Содержание проектной инициативы

 

3.1. Определение проблемы:

В настоящее время педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность с детьми младшего школьного возраста, испытывают большую потребность в появлении новой общеобразовательной дополнительной программы, нацеленной на развитие системы мировоззренческих взглядов, системы ценностных и нравственных ориентаций, отношения детей к социоприродной среде, обществу и к самому себе. Особенно актуальна эта проблема в условиях городской среды, в которой человек с рождения испытывает влияние разнообразных техногенных проявлений, оказывающих негативное влияние на формирование его личности и его мировоззрения.

3.2. Общая цель и задачи проектной деятельности:

Цель проекта – разработка учебно-методического комплекта, включающего трёхлетнюю дополнительную общеобразовательную программу,  учебное пособие, содержащее информацию по темам теоретических занятий, связанных с экологическим воспитанием детей и комплект экологических игр.

Задачи:

·     сформулировать «Пояснительную записку» к дополнительной общеобразовательной программе;

·     сформулировать раздел «Результативность программы», в котором отразить общие направления педагогического процесса (образовательные итоги: знания и умения) по каждому из трёх лет реализации образовательной программы;

·     разработать учебно-тематические планы и сформулировать содержание программы по каждому году обучения;

·     подготовить учебную информацию по темам теоретических занятий по каждому из трёх лет реализации образовательной программы;

·     разработать сценарии экологических игр, апробировать их во время учебного года и летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания детей «Радуга».

 

Описание проектной инициативы

 

3.3. Основные идеи проектной инициативы

Основным мероприятием проекта является написание учебно-методического пособия «Город и природа» для детей младшего школьного возраста, которое будет включать трёхлетнюю общеобразовательную дополнительную программу экологической направленности, учебное пособие к ней и комплект экологических игр. Реализация этой программы будет способствовать экологическому воспитанию и формированию экологического мировоззрения у младших школьников, проживающих в городских условиях.

Социальными партнёрами проекта станут два учебных заведения – МБОУ Школа № 45 и МБОУ Школа № 5, в которых с младшими школьниками работают два педагога дополнительного образования Центра – учителя высшей категории ИВАНОВА Т.А. и ПОЛЯНСКОВА Н.М.

Информационное обеспечение подготовки и реализации проекта будет осуществляться руководителем проектной площадки, заведующим отделом эколого-развивающего образования, кандидатом биологических наук, доцентом ЯСЮКОМ В.П. и педагогом дополнительного образования ЦДОД «Искра» ЖИХАРЕВОЙ О.В. посредством участия в городском конкурсе педагогических программ, городском семинаре для учителей и педагогов дополнительного образования и размещения учебно-методического пособия и комплекта сценариев экологических игр на сайте ЦДОД «Искра».

Реализацию второй части проекта – написанием сценариев экологических игр и их апробацией будет осуществлять команда педагогов Центра в составе: педагог дополнительного образования ЖИХАРЕВА О.В., педагог дополнительного образования МАКСИМОВА Ю.И., педагог-организатор САПАРОВА И.В., педагог дополнительного образования МУЛЛАНУРОВА Г.И., педагог дополнительного образования ИШУТИНА Н.И., педагог дополнительного образования А.В.

3.4. Рабочий план реализации проектной инициативы

Часть 1

№№

п/п

Наименование этапов,

мероприятий

Сроки начала
и окончания
(мес. год)

Ожидаемые итоги

1.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ

·         Сформулировать «Пояснительную записку» к дополнительной общеобразовательной программе;

·         Сформулировать раздел «Результативность программы», в котором отразить общие направления педагогического процесса (образовательные итоги: знания и умения) по каждому из трёх лет реализации образовательной программы.

 

Январь-февраль

2019 г.

Будет проведён предварительный этап планирования разработки учебно-методического пособия.

2.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

(практический этап)

·       Разработать учебно-тематические планы и сформулировать содержание программы по каждому году обучения;

·         Поиск и сбор информации по темам теоретических занятий каждого из трёх лет реализации образовательной программы;

·         Компоновка и подготовка учебной информации по темам теоретических занятий по каждому из трёх лет реализации образовательной программы;

·         Подготовка конкурсных материалов по разработанному учебно-методическому пособию для участия в городском конкурсе педагогических программ экологической направленности;

·         Участие в городском конкурсе педагогических программ экологической направленности.

 

 

Март-апрель

2019 г.

 


Май-август

2019 г.

 

 

Сентябрь-октябрь

2019 г.

 

 


Октябрь 2019 г.

 

 

 

 

Ноябрь 2019 г.

 

 

Будет разработано учебно-методическое пособие, содержащее трёхлетнюю общеобразовательную программу экологической направленности для детей младшего школьного возраста и учебную информацию по темам теоретических занятий каждого из трёх лет реализации образовательной программы.

 

3.

ПОСЛЕПРОЕКТНЫЙ

·          Проведение городского семинара для учителей и педагогов дополнительного образования по материалам учебно-методического пособия «Город и природа».

 

Март

2020 г.

Будет проведён городской семинар, на котором учителя и педагоги дополнительного образования познакомлены с содержанием учебно-методического пособия «Город и природа» с указанием электронного адреса этого пособия.

 

Часть 2

№№

п/п

Наименование этапов,

мероприятий

Сроки начала
и окончания
(мес. год)

Ожидаемые итоги

1.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ

·         Сформировать дополнительный  состав команды, реализующий вторую часть проектной инициативы.

 

Январь 2019 г.

Будет сформирован состав команды, разрабатывающей и реализующей сценарии экологических игр.

2.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

(практический этап)

·         Сформулировать идеи трёх видов экологических игр;

·         Разработать сценарии весенней и летней экологических игр;

·         Провести весеннюю экологическую игру в рамках учебного процесса;

·         Провести летние экологические игры в период летнего лагерного отдыха детей;

·         Разработать сценарий осенней экологической игры;

·         Провести осеннюю экологическую игру в рамках учебного процесса.

 

 

Январь 2019 г.

 

Февраль – апрель 2019 г.


Май 2019 г.

 

Июнь 2019 г.

 

 

Август 2019 г.

 

Сентябрь-октябрь 2019 г.

Сформулированы идеи оригинальных экологических детских игр.

Подготовлены к реализации сценарии весенней и летней экологических игр.

Проведена весенняя экологическая игра.

 

 

Проведены летние экологические игры.

 

Подготовлен к реализации сценарий осенней экологической игры.

Проведена осенняя экологическая игра.

 

3.5. Масштаб и география реализации:

Реализация проекта будет осуществляться в МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара. Участниками проекта станут педагоги дополнительного образования ЦДОД «Искра».

3.6. Методические продукты для трансляции по итогам реализации проектной инициативы:

В рамках обобщения итогов сформирован пакет документов, позволяющий транслировать необходимую информацию в разнообразных формах (конкурсы, семинары, электронная публикация).

3.7. Предполагаемый интернет-ресурс:

В ходе реализации проекта учебно-методическое пособие «Город и природа» будет размещено на сайте ЦДОД «Искра» по электронному адресу http://samara-iskra.ru/ecoscool.htm.

В ходе реализации проекта сценарии экологических игр будут размещены на сайте ЦДОД «Искра» по электронному адресу http://samara-iskra.ru/ecoscool.htm.

В процессе разработки и реализации проекта планируется использование компьютерных информационных технологий (программы MS Word, Microsoft PowerPoint).


IV. Результаты проектной инициативы и их оценка

 

Проектная инициатива направлена на экологическое воспитание и формирование экологического мировоззрения у детей младшего школьного возраста.

Материалы проекта будут опубликованы на сайте ЦДОД «Искра», на сайтах педагогических сообществ.

Использование учебно-методического пособия «Город и природа» и комплекта экологических игр в дополнительном образовании в условиях города будет способствовать процессу экологическое воспитания и формирования экологического мировоззрения у детей школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

проектной группы:

 

_______________ В.П. Ясюк

 

 

 

Директор МБУ ДО                        

ЦДОД «Искра» г.о. Самара

 

_______________ Т.Ю. Плотникова

 

 

 

 

15 октября 2019 г.