ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Флаг Российской Федирации Флаг Самарской области


ссылка на сайт Госуслуги

Ссылка на сайт Навигатор дополнительного образования Самарской области Министерство труда и занятости тел. 8(846) 334-58-92. Государственная инспекция труда тел. 8(846) 263-52-17
Ссылка на сайт Министерство просвещения Российской Федерации
Ссылка Минобрнауки России
Ссылка на Объясняем.рф о том что важно прямо сейчас

Ссылка на главную страницу «Центр дополнительного образования детей «Искра» г.о. Самара»

«ИЗУЧАЕМ САМАРУ ИГРАЮЧИ!»

 

ЗАЯВКА
на проектную инициативу
от МБУ ДО «ЦДОД «Искра» г.о. Самара
в рамках реализации стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года


I Общая информация

 

1. Наименование проектной инициативы:
«ИЗУЧАЕМ САМАРУ ИГРАЮЧИ!»
 
Стратегический проект «Мой город - мой дом»
 
2. Информация об учреждении:
 

полное название: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Искра» городского округа Самара.

сокращенное название: МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара

Юридический адрес: 443084, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203а

Почтовый адрес: 443084, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203а

Телефон: 953-38-28, факс 953-30-70

E-mail: cdod.samara@mail.ru

Директор: ПЛОТНИКОВА Татьяна Юрьевна

 

Руководитель  проектной площадки: ВОДОГРЕЕВА Елена Николаевна.

 

Команда проектной площадки:

Лукина Элла Михайловна - заместитель директора по СПР,

Плотников Станислав Сергеевич - заведующий отделом,

Титаренко Ольга Михайловна - педагог-психолог,

Савельева Татьяна Анатольевна - педагог-организатор,

Башмаков Александр Вячеславович - инженер-программист.


II. Аннотация к проектной инициативе

 

1.                Краткая аннотация к проекту.

 

ЦДОД «Искра» планирует внедрять игровые формы в краеведческую работу, как с детьми, так и с их родителями. Изучение своего района и города, а также формирование мотивации на более глубокое постижение истории родных мест, будет проходить в форме самостоятельных игр, экскурсий с игровым компонентом, соревнований и прохождений квеста в «квест-руме». В ЦДОД есть опыт разработки настольных краеведческих игр, опыт проведения семейных экскурсий по микрорайону и богатейший опыт исследовательской краеведческой деятельности, особенно в сфере экологии региона.

В течение нескольких месяцев семьи детей 6-14 лет будут приглашаться к прохождению разных типов краеведческих игр, которые им пойдут в общий зачёт. Основным мероприятием проекта станет семейный праздник «Изучаем Самару играючи!», на котором будут выявлены лучшие знатоки района и города и подведены итоги марафона. Планируется и презентовать те творческие работы семей, которые будут созданы в ходе проекта на почве возникшего интереса к самароведению.

Методическим итоговым материалом станут разработанные игры и рекомендации по их внедрению в практику других детских учреждений.

Проект, направленный на игрофикацию обучения, развивающий новые формы приобщения семей к краеведению, без сомнения актуален. Вопросы улучшения облика района, противодействие вандализму, увлечение полезными играми и исследованиями, а не только компьютерными «ходилками» и «стрелялками» – всё это актуально для жителей Промышленного района.

 

Основные целевые группы проекта:

- дети старшего дошкольного возраста и их семьи, включая бабушек и дедушек;

- дети младшего школьного возраста и их семьи;

- подростки и их друзья;

- жители района, вовлекаемые в экскурсии-игры.

 

Партнёрами проекта выступают:

- доктор исторических наук, профессор кафедры коммерции, сервиса и туризма СГЭУ Г.В. Алексушин;

- общественная организация «Культурно-атропологический центр «Самарский дворик».

  

ІІI. Содержание проектной инициативы

 

3.1.Определение проблемы

 

В части Промышленного района Самары, микрорайоне, прилегающем к Центру дополнительного образования детей «Искра», Центром давно ведётся разнообразная краеведческая работа с детьми и членами их семей. Но, следует признать, что наряду с развитием исследовательских умений подростков в области краеведения, не так много внимания уделялось игровым формам. Краеведческих игр для детей, однако, очень мало. В то же время меняющаяся вокруг ситуация и интересы нового «гаджет-поколения» подсказывают, что внедрение игровых форм изучения истории родных мест и приобщения к культуре своего района и города будут востребованы. Больше интерактивности, больше живой деятельности будут способствовать изменению отношения части ребят в позитивную сторону к изучению Самары. В этот процесс лучше вовлекать и членов семей школьников. Это будет способствовать проведению семейного интеллектуального досуга.

 

3.2.Общая цель и задачи проектной деятельности

 

Цель проекта:

Вовлечение детей и членов их семей в различные формы игровой деятельности на материалах краеведения для формирования и поддержания интереса к истории и особенностям природы родных мест.

 

Описание проектной инициативы

 

3.3. Основные идеи проектной инициативы

 

ЦДОД «Искра» планирует внедрять игровые формы в краеведческую работу как с детьми, так и с их родителями. Краеведческих игр для детей пока очень мало. В ЦДОД «Искра», однако, уже есть опыт разработки настольных игр на местном материале. Есть и опыт проведения экскурсий для детей, на которых был виден интерес школьников и членов их семей к узнаванию своего района, истории российско-болгарских отношений, истории изменений знакомых уголков города.

 

Планируется собрать все настольные игры о Самаре (продаются игры: «Монополия», лото) и разработать собственные настольные игры. Будут организованы экскурсии по району и городу с элементами игры, квесты на местности. В одном из помещений ЦДОД будет создана «квест-рум» - комната с квестом по самарской истории, квест на тему спорта в Самаре на спортивной площадке Центра. На базе конструкторов в Интернете будут разработаны компьютерные игры по краеведению. Всё это логично выстраивается в единый годичный цикл – см. этапы проекта.

Такой цикл – фактически марафон может увлечь десятки подростков, их друзей и членов их семей. На стенде в ЦДОД и через сайт ЦДОД будет вестись зачётная таблица марафона: какая семья освоила сколько игр.

Основным мероприятием проекта станет семейный праздник «Изучаем Самару играючи!», на котором будут выявлены лучшие знатоки района и города и подведены итоги марафона. Надеемся, что участие в марафоне будет стимулом к краеведческим исследованиям и творчеству. Планируется, и презентовать те творческие работы семей, которые будут созданы в ходе проекта на почве возникшего интереса к самароведению.

 

3.4. Рабочий план реализации проектной инициативы

 

№ п/п

Наименование этапов, мероприятий

Сроки начала и окончания (мес., год)

Ожидаемые итоги

1

Подготовительный этап

январь-февраль 2018 г.

План подготовки материалов для проведения игр, изготовление буклетов с играми,
разработка компьютерных игр,

план-график привлечения участников и их семей.

2

Основной этап

март-май

2018 г.

Проведение игровых часов с настольными играми, подготовка квест-рума, запуск марафона.

июнь-июль

2018 г.

Апробация новых экскурсий в лагере дневного пребывания детей и приглашение горожан с детьми на несколько экскурсий-игр.

сентябрь - октябрь 2018 г.

Проведение экскурсий, квестов, игр, ведение марафона.

3

Заключительный этап

ноябрь-декабрь 2018 г.

Семейный праздник «Изучаем Самару играючи!», подведение итогов и награждение всех успешных семей.

 

3.5.         Масштаб и география реализации

 

Содержание проекта охватывает большинство районов г. Самары: проведение компьютерных и настольных игр для детей начальной и основной школы и их родителей по г. Самара. Ссылки на игры в Интернете и описание настольных игр будут размещаться на Интернет-ресурсе проекта.

 

3.6.         Методические продукты для трансляции по итогам реализации проектной инициативы

По итогам реализации проекта «Изучаем Самару играючи!» предполагается подготовить к публикации:

- буклет с описанием игр и ссылками на разработанные краеведческие игры в Интернете;

- настольные игры (не менее 4-х).

В случае успеха проекта предполагается расширить его географию: проводить выездные игровые часы в других районах города. Привлекать увлекшихся самароведением школьников, к участию в исследовательской краеведческой деятельности под руководством опытных методистов ЦДОД и участию в традиционной конференции ЦДОД «Искра».

 

3.7.         Предполагаемый Интернет-ресурс

 

Сайт МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара, группа в контакте, сайт «Самароведение».

 

ІV. Результаты проектной инициативы и их оценка

 

4.1.Критерии оценки эффективности:

 

         Оценить эффективность проекта можно будет по:

  • количеству разработанных игр и экскурсий-игр;
  • рецензиям о качестве игр и экскурсий от партнёров;
  • отзывам детей и взрослых;
  • числу семей – активных участников марафона;
  • количеству семей, представивших творческие работы о Самаре на праздник;
  • числу детей, выразивших желание заняться поисково-исследовательской деятельностью в области самароведения.

 

 

Подпись руководителя проектной группы     _____________ Е.Н. Водогреева      

 

Подпись директора

МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара             _____________ Т.Ю. Плотникова

 

                                                                                              «01» ноября 2017 г.