|
«ИЗУЧАЕМ САМАРУ ИГРАЮЧИ!»ЗАЯВКА
на проектную инициативу от МБУ ДО «ЦДОД «Искра» г.о. Самара в рамках реализации стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года
«ИЗУЧАЕМ САМАРУ ИГРАЮЧИ!» Стратегический проект «Мой город - мой дом» 2. Информация об учреждении: полное
название:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей
«Искра» городского округа
Самара. сокращенное
название:
МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара Юридический
адрес: 443084, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203а Почтовый
адрес: 443084, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203а Телефон:
953-38-28, факс 953-30-70 E-mail: cdod.samara@mail.ru Директор:
ПЛОТНИКОВА Татьяна Юрьевна Руководитель
проектной площадки: ВОДОГРЕЕВА Елена
Николаевна. Команда
проектной площадки: Лукина
Элла Михайловна -
заместитель директора по СПР, Плотников
Станислав Сергеевич
- заведующий отделом, Титаренко
Ольга Михайловна - педагог-психолог, Савельева
Татьяна Анатольевна
- педагог-организатор, Башмаков
Александр
Вячеславович - инженер-программист. II. Аннотация к проектной инициативе 1.
Краткая аннотация
к проекту. ЦДОД «Искра»
планирует внедрять игровые формы в
краеведческую работу, как с детьми, так и с их родителями. Изучение
своего
района и города, а также формирование мотивации на более глубокое
постижение
истории родных мест, будет проходить в форме самостоятельных игр,
экскурсий с
игровым компонентом, соревнований и прохождений квеста в
«квест-руме». В ЦДОД
есть опыт разработки настольных краеведческих игр, опыт проведения
семейных
экскурсий по микрорайону и богатейший опыт исследовательской
краеведческой
деятельности, особенно в сфере экологии региона. В течение нескольких месяцев семьи
детей 6-14 лет
будут приглашаться к прохождению разных типов краеведческих игр,
которые им
пойдут в общий зачёт. Основным мероприятием проекта станет семейный
праздник «Изучаем Самару
играючи!», на
котором будут выявлены лучшие знатоки района и города и подведены итоги
марафона. Планируется и презентовать те творческие работы семей,
которые будут
созданы в ходе проекта на почве возникшего интереса к самароведению. Методическим итоговым материалом
станут разработанные
игры и рекомендации по их внедрению в практику других детских
учреждений. Проект, направленный на игрофикацию
обучения,
развивающий новые формы приобщения семей к краеведению, без сомнения
актуален.
Вопросы улучшения облика района, противодействие вандализму, увлечение
полезными играми и исследованиями, а не только компьютерными
«ходилками» и
«стрелялками» – всё это актуально для
жителей Промышленного района. Основные
целевые группы проекта: -
дети старшего дошкольного возраста и их семьи, включая бабушек и
дедушек; -
дети младшего школьного возраста и их семьи; -
подростки и их друзья; -
жители района, вовлекаемые в экскурсии-игры. Партнёрами проекта выступают: - доктор
исторических наук, профессор кафедры коммерции, сервиса и туризма СГЭУ
Г.В.
Алексушин; - общественная
организация «Культурно-атропологический центр
«Самарский дворик». ІІI.
Содержание проектной инициативы 3.1.Определение
проблемы В части Промышленного района
Самары, микрорайоне,
прилегающем к Центру дополнительного образования детей
«Искра», Центром давно
ведётся разнообразная краеведческая работа с детьми и членами их семей.
Но,
следует признать, что наряду с развитием исследовательских умений
подростков в
области краеведения, не так много внимания уделялось игровым формам.
Краеведческих
игр для детей, однако, очень мало. В то же время меняющаяся вокруг
ситуация и
интересы нового «гаджет-поколения» подсказывают,
что внедрение игровых форм
изучения истории родных мест и приобщения к культуре своего района и
города
будут востребованы. Больше интерактивности, больше живой деятельности
будут
способствовать изменению отношения части ребят в позитивную сторону к
изучению
Самары. В этот процесс лучше вовлекать и членов семей школьников. Это
будет
способствовать проведению семейного интеллектуального досуга. 3.2.Общая
цель и задачи проектной деятельности
3.5.
Масштаб
и
география реализации Содержание
проекта охватывает большинство районов г. Самары:
проведение
компьютерных и настольных игр для детей начальной и основной школы и их
родителей по г. Самара. Ссылки на игры в Интернете и описание
настольных игр
будут размещаться на Интернет-ресурсе проекта. 3.6.
Методические
продукты для трансляции по итогам реализации проектной инициативы По итогам реализации проекта
«Изучаем Самару играючи!» предполагается
подготовить к публикации: -
буклет с описанием
игр и ссылками на разработанные краеведческие игры в Интернете; -
настольные
игры (не менее 4-х). В
случае успеха
проекта предполагается расширить его географию: проводить выездные
игровые часы
в других районах города. Привлекать увлекшихся самароведением
школьников, к
участию в исследовательской краеведческой деятельности под руководством
опытных
методистов ЦДОД и участию в традиционной конференции ЦДОД
«Искра». 3.7.
Предполагаемый
Интернет-ресурс Сайт МБУ ДО ЦДОД
«Искра» г.о. Самара, группа в
контакте, сайт «Самароведение». ІV.
Результаты проектной инициативы и их оценка 4.1.Критерии
оценки эффективности:
Оценить эффективность проекта можно
будет по:
Подпись руководителя проектной
группы
_____________ Е.Н. Водогреева
Подпись директора МБУ ДО ЦДОД
«Искра» г.о. Самара
_____________
Т.Ю. Плотникова
«01» ноября 2017 г. |