I. Общая информация
1.
Наименование проекта «Экошкола»
2.
Информация об учреждении
2.1.
Название учреждения по Уставу: Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Искра» городского
округа Самара (МБУ ДО «ЦДОД «Искра» г.о. Самара)
2.2.
Почтовый адрес: г.
Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203-А
2.3.
Телефон 953-38-28,
факс 953-30-70,
e-mail:
cdod.samara@mail.ru
2.4.
Фамилия, имя, отчество руководителя: ПЛОТНИКОВА
Татьяна Юрьевна
3.
Информация о руководителе проекта
3.1.
Фамилия, имя, отчество руководителя: ЯСЮК
Валентин Петрович
3.2.
Должность руководителя: заведующий
отделом эколого-развивающего образования МБУ ДО «ЦДОД «Искра»
г.о. Самара, кандидат биологических наук, доцент
3.3.
Адрес для переписки с руководителем: г.
Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203-А
3.4.
Контактные телефоны, факс и электронная почта: 953-38-28, 953-30-70
(факс),
e-mail:
yasyuk.vp@yandex.ru
4.
Команда проекта:
ТЕРЕНТЬЕВА
Надежда Михайловна,
заместитель директора МБУ ДО «ЦДОД «Искра» г.о.
Самара
ТРОШКИНА
Наталья Владимировна,
заведующий организационно-массовым отделом МБУ ДО «ЦДОД «Искра»
г.о. Самара
ЖИХАРЕВА
Ольга Викторовна,
педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД «Искра»
г.о. Самара
СИНЕВА
Татьяна Александровеа,
педагог-организатор МБУ ДО «ЦДОД «Искра» г.о.
Самара
II.
Аннотация проекта
Начиная
с 2016 года на базе МБУ ДО «ЦДОД «Искра» г.о.
Самара начал работать постоянно действующий проект «Экошкола»,
который стал продолжением одноимённой годичной проектной площадки,
созданной в результате отбора в рамках ежегодного городского конкурса
проектных инициатив муниципальных образовательных организаций,
проводимых Департаментом образования Администрации г.о. Самара и МБОУ
ОДПО ЦРО г.о. Самара.
III.
Содержание проекта
1.1.
Определение проблемы:
Настоящим
вызовом нашего времени является низкий уровень экологической культуры
населения, выражающийся не только в безразлично-инертном отношении к
окружающей природной среде, но и в непонимании прямой взаимосвязи
состояния среды обитания и здоровья населения. Первыми шагами в
дорожной карте, ведущей к экологическому воспитанию населения,
являются разнообразные инициативы, направленные на формирование
экологической культуры школьников. Педагогический потенциал
учреждений дополнительного образования детей даёт возможность для
развития экологического воспитания учащихся с использованием
специфики этих учреждений при проведении необходимых
усовершенствований, направленных на развитие демократических и
гуманистических принципов образования. Реализация общей цели
экологического воспитания учащихся предполагает формирование
потребности общения с природой и исследовательского интереса;
чувственно-эмоциональной сферы личности воспитанника; сознания
необходимости сохранения природы, своего и общественного здоровья;
мотивов и установок деятельности, направленных на активность;
творческого отношения к изучению, охране природы и пропаганде
экологических знаний. В процессе соответствующих педагогических
действий и на основе отобранных по содержанию форм, у учащихся
складываются психологические установки, перерастающие в стойкие
убеждения, которые являются основой формирования
экологическо-целостного мировоззрения и потребности участия в
природоохранной деятельности.
1.2.
Общая
цель и задачи проектной деятельности:
Цель
проекта – обеспечение устойчивого функционирования комплекса
направлений деятельности ЦДОД «Искра», связанных с
экологическим воспитанием детей и подростков.
Задачи:
систематическое
участие педагогов и обучающихся ЦДОД «Искра» в
проведении мероприятий естественнонаучной тематики, организуемых как
самим учреждением, так и в соответствии с перспективными планами
работы Департамента образования;
педагогическое
и информационное обеспечение групповых экскурсий детей, обучающихся
по программам дополнительного образования на природные объекты, как
в течение учебного года, так и в период летнего отдыха;
организация
и участие педагогов в работе различного рода (обучающих семинарах,
практикумах, мастер-классах, круглых столах и т.п.) мероприятий
естественнонаучной направленности;
распространение
опыта реализации проекта в виде методических рекомендаций, учебных
программ, учебных пособий, статей и др.;
1.3.
Предполагаемые партнёры:
Ввиду
долгосрочности действия проекта возможно временное партнёрство со
сторонними организациями по мере необходимости.
1.4.
Масштаб и география реализации:
Реализация
проекта осуществляется в МБУ ДО «ЦДОД «Искра» г.о.
Самара. Проект векторно ориентирован на детей, обучающихся в
учреждениях дополнительного образования, на школьников, на педагогов,
как школьного, так и дополнительного образования.
1.5.
Методические продукты для трансляции по результатам проектной
деятельности:
Методические
продукты по результатам проектной деятельности транслируются в виде
разного рода публикаций на интернет-страничке «Экошкола»
интернет-сайта ЦДОД «Искра», начиная с 2014 года.